воскресенье, 14 марта 2010 г.

Плюрализм - паразитизм

Мы живем в эпоху многовариантного информационного выбора. Многие полагают, что чем больше выбор, тем лучше. На самом деле, чем больше выбор- тем неуверенней себя чувствует человек. Как не потеряться в этом многообразии, а извлекать самое главное, самое правильное с точки зрения евангельской истины?

Единство в многообразии, - как говорил Аристотель.

Плюрализм - это и есть многообразие мнений, свобода мысли, права человека... Но нужно учитывать различие между плюрализмом как фактом и плюрализмом как идеологией. Плюрализм как факт - это данность, в которой мы с вами живем. Христианство также зародилось в плюралистическом обществе в рамках иудаизма. Его распространение происходило в эллинистической среде, далее - развитие в языческом Риме. Это нормально. Присутствие альтернативы. Но ненормально, на мой взгляд, другое: когда плюрализм возводится в идеологию, когда он приветствуется таким образом, что душит всякую истину. Плюрализм стал прекрасной средой для паразитизма, где истинные ценности подавляются в пользу извращений.

Алексий II заметил однажды, что люди оказались не готовыми к правильному восприятию понятий «гласность», «демократия», «плюрализм»: на них спекулируют в весьма неблаговидных целях, на потеху толпе выносятся малозначительные факты и откровенные домыслы, плюрализм используется для пропаганды абсурдных идей – лишь бы привлечь внимание к персоне их автора».

Плюрализм запрещает всякое заявление на истину, осуждает в имперском характере, якобы несущий разделения в обществе. Защита христианских ценностей в современном обществе воспринимаются как обязательное унижение нехристианских религий. Их первое требование - не следует касаться истины. В результате такой либерализм диктует, что все религии должны быть в равном положении. От данного суждения до заявления, что все религии - это одно и тоже, всего один шаг. Но тот факт, что мы должны с уважением относиться к другим религиям, вовсе не означает, что такая позиция должны перерасти в убеждение, что все религии - одинаковы, все религии приводят к Богу. Такое утверждение нельзя воспринимать всерьез, хотя бы потому, что некоторые религии не являются теистическими (не верят в Бога).

Вопрос: становится ли религия функцией рождения? часто религия обусловлена национальной принадлежностью или культурной принадлежностью. Наиболее вероятно, что индус примет индуизм, азиат - мусульманство, русский - христианство. От сюда утверждается мнение, что якобы, все религии приводят к Богу.

Получается, что истина становится «функцией рождения». Если бы человек родился в нацистской Германии, то наверняка стал бы нацистом. Но означает ли это, что нацизм истинен? Свидетельствует ли факт склонности человека к религии той культуры, в которой он рождается, об истинности этой религии? Такой наивный взгляд на истину нигде не будет принят всерьез. Никакая другая интеллектуальная дисциплина не примет такого поверхностного подхода к вопросу истины. Такое положение приводит к разрушению понятия самой истины.

Что есть истина? - спросил когда-то Пилат у Христа, не подозревая, что истина во всей полноте стоит перед ним. Иисус сказал в Евангелии: "Я есть путь, и истина, и жизнь. Никто не приходит к Отцу, как только через Меня".

Слава моему Господу Иисусу Христу, что Он открыл мне истину, открыл мне Себя вопреки той культуре и мусульманской религии, к которой я принадлежала по факту рождения.

Верующими не рождаются, верующими становятся.


Комментариев нет: