пятница, 28 мая 2010 г.

навеяло...

Вчера наткнулась на передачу по TV, в которой принимали участие мои бывшие преподаватели из института. ссылка: http://www.rutv.ru/video.html?tvpreg_id=132363&cid=5079&d=0&mid=14Это отнюдь не редкость. Но меня удивило то, что тематика как раз касалась христианства (понятие 7 смертных грехов) и они выступали, осмелюсь определить, как апологеты христианских ценностей. Мне было отрадно слышать аналитику и Микушевича, и Жаринова. Последний как раз и принимал у меня защитную дипломную речь, кстати сказать, тоже связанную с христианством. Удивительно… Знала бы я о его взглядах раньше… Хотя замолвлю словечко об Институте Журналистики и Литературного творчества, который закончила в этом году. Мне повезло, что я там училась и слушала лекции многих известных людей (известных в настоящем понимании, и это не обязательно телевизионщиков), таких, как Лев Аннинский, Леонид Костюков, Алексей Бархатов, Иван Панкеев, Ольга Кучкина, Давыдов, Ширвинд, Рост…..и конечно же Владимир Александрович Лория, последовав совету которого, я выбрала именно этот ВУЗ.  Многие преподаватели также работают в МГУ, МГИМО … Мне очень нравилась сама атмосфера учебного заведения – легкая, творческая, душевная. Мастер-классы, просмотры и обсуждение философских фильмов, посещение Останкино и участие в телевизионных программах, таких как Культурная революция, Принцип домино и др. 

Более того…мне даже нравилось сдавать экзамены! Лишний раз пообщаться с умными людьми))

Я бы определила этот институт как почву для ищущих высшего, творческого и даже духовного. Может, сказывается особое влияние Бежина, ректора этого института, который помимо журналистских дисциплин, преподает также и теологию. Может в скупе все творческие личности черпают, как говорят сами, вдохновения для своего творчества у Бога и отражают истину отчасти… Насколько отрадно было слышать отзывы о Библии как литературном шедевре, как образце уникальности языка, красоты, последовательности…от настоящих мэтров слова! Многие мои работы в институте были связаны с верой, Богом, нравственностью, Библией. Однажды написав очерк с упоминанием  библейской цитаты, преподаватель меня поправил: сноску нужно обозначать точно, Осия глава такая-то, стих такой-то (назвав ссылку цифрами)) Это меня поразило! Даже не очень популярный стих среди христиан знал преподаватель светского вуза. 

Как не вспомнить мои ГОСы, к которым, признаться, я не была готова. В одном из трех вопросов попалась тема о Профессиональной этике журналиста. Я решила выехать на ней, сводя к христианской этике, которая обеспечивает внутренний стержень, в любом другом случае все плавает и держится лишь на совести, а она, так бывает, у некоторых просто отсутствует. Итог получасовой беседы: полное поражение под бомбардировкой двух насевших преподов. Их оружие - объективность журналистики и не ограниченность религиозными рамками. С политикой не отделима. С идеологией – проблемно.

Впрочем, за вызванный всплеск их эмоций)) я получила хорошую оценку, но осадок остался… Это было связано с выбором темы дипломной работы. Я исключительно хотела заняться вопросом христианского мировоззрения в журналистике. Но после экзамена меня посетили сомнения(( Наступил следующий день. Лекция Алексея Александровича Бархатова, который словно по велению свыше, стал говорить диаметрально противоположные вещи тем аргументам, которые я слышала накануне от моих экзаменаторов-инквизиторов. Ну, коснемся одного примера… Политика, по словам Бархатова, не обязательно должна быть связана с журналистикой. Отнюдь. Привел примеры… А вот идеологию никак не отделишь. Человек создан так…Он – идеологичен! Так или иначе, автор отражает свое мировоззрение в материале, он не может быть объективен полностью… Я смотрела на Алексея Александровича умиленными глазами и думала: вот он! руководитель моей дипломной работы))

Комментариев нет: